Новости проекта
Лето на финише, а мы — на старте нового учебного года!
С окончанием учебного года!
Выставление четвертных отметок
Согласование ГИАЦ
Аттестат соответствия системы защиты информации
Архив электронного дневника.
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

Сотрудничество семьи и школы

Дата: 1 октября 2018 в 10:10, Обновлено 24 сентября 2023 в 21:14
<article>

Семья как микромодель общества является важнейшим звеном в процессе формирования личности ребёнка. Именно семья должна служить проводником включения человека в сложный и противоречивый окружающий мир.

В сложных современных условиях семье требуется систематическая и квалифицированная помощь со стороны школы. Только в процессе взаимодействия педагогов и родителей можно успешно решать проблему развития личности школьника.

Сотрудничество семьи и школы становится все более актуальным и востребованным.

Цели взаимодействия школы и семьи:

-Повышать воспитательные функции семьи.

-Вовлекать родителей в учебно-воспитательный процесс и активную жизнь ребенка.

-Оказать семье психолого-педагогическую помощь.

Задачи взаимодействия школы и семьи:

-формирование у родителей правильных представлений о своей роли в воспитании ребенка, о необходимости участия в учебно-вос-питательном процессе школы и класса;

-формирование психолого-педагогической культуры родителей;

-развитие отношений уважения и доверия между родителями и детьми.

Пути взаимодействия школы и семьи:

-социальное диагностирование семьи;

-обеспечение проведения всех воспитательных мероприятий в школе и классе с участием родителей;

-разработка и обеспечение системы психолого-педагогического просвещения родителей;

-организация методической работы с педагогами по проблеме взаимодействия с семьей;

-организация  работы  родительского  комитета  школы,  повышение  его престижа и роли в решении вопросов жизнедеятельности школы.

Правила эффективного взаимодействия педагогов с семьями учащихся:

-родителям нужна поддержка, помощь и добрый совет. Если вы ими располагаете, создайте необходимые условия для общения;

-не беседуйте с родителями второпях, на бегу; если вы не располагаете временем, лучше договоритесь о встрече в другой раз;

-разговаривайте с родителями спокойным тоном;

-умейте терпеливо слушать родителей, давайте возможность высказаться по всем наболевшим вопросам;

-не спешите с выводами;

-готовясь к встрече с семьей ученика, помните, что любой родитель хочет услышать не только плохое, но и хорошее;

-каждая встреча должна заканчиваться конструктивными рекомендациями.

Основные классификации семей

по структуре:

полные семьи;

неполные семьи.

по материальной обеспеченности:

с высоким материальным достатком;

со средним материальным достатком;

с низким материальным достатком;

по социально правовой устойчивости и воспитательному потенциалу:

1. Социально-устойчивая, благополучная в воспитательном отношении воспитательно-сильная

2. Социально-устойчивая, но неблагополучная в воспитательном отношении воспитательно-неустойчивая;

воспитательно-слабая с утратой контакта с детьми и контроля над ними.

3. Социально-неустойчивая, неблагополучная в воспитательном отношении.

воспитательно-слабая с постоянной конфликтной атмосферой; воспитательно-слабая с агрессивно негативной атмосферой

4.   Социально-неустойчивая,  негативная  в  воспитательном  отношении.

маргинальная (с алкогольной, наркотической зависимостью); вступающая в конфликт с законом; преступная; психически отягощенная.

По взаимоотношениям:

гармоничная;

компромиссная;

конфликтная;

неустойчивая.

По семейной ориентации:

на деятельность;

на общение;

эгоистическая.

Основные виды помощи малообеспеченным семьям:

предоставление информации о пособиях и социальных льготах;

помощь в получении различных видов материальной помощи;

контроль использования выделенной детям материальной помощи (в случае необходимости);

бесплатное питание для учащихся (для многодетных семей)

консультирование членов семьи, социально-педагогическая поддержка;

трудоустройство несовершеннолетних.

В  процессе  взаимодействия  с  семьёй  необходимо  руководствоваться следующими принципами:

Каждому родителю неприятно слышать негативные отзывы, как о себе, так и о своих детях, поэтому педагогу необходимо не жаловаться, а искать в ребёнке хорошие черты, и профессионально выводить родителей на понимание необходимости поиска путей коррекции, имеющихся проблем. Нельзя в качестве поучительного примера разглашать информацию о негативных примерах семейного воспитания. Информация о семье всегда анонимна.

Ожидаемые результаты:

Использование возможностей семьи в формирование и развитии у детей и молодежи личностных качеств труженика, творческого человека, способного разумно мыслить и целесообразно действовать в новых условиях.

Родители являются живым примером для своих детей и именно их усилия и старания  формируют  у  детей  уважительное  отношение  к  семейным обязанностям, осознание национальных традиций.

Учитесь сами и давайте пример окружающим видеть светлые стороны.

</article>

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.