Функциональные обязанности
классного руководителя
I. Охрана жизни и здоровья детей.
1. Классный руководитель несет ответственность за жизнь и здоровье учеников, обеспечивает безопасное проведение образовательного процесса.
2. Классный руководитель регулярно проводит инструктажи по технике безопасности.
3. Классный руководитель следит за соблюдением санитарно-гигиенических условий в классе.
4. Классный руководитель овладевает технологиями урока, сберегающими здоровье.
5. Классный руководитель проводит просветительскую работу, направленную на формирование потребности в здоровом образе жизни.
6. Классный руководитель организовывает получение учащимися горячего питания.
7. Классный руководитель обучает школьника планировать учебный день, соблюдать режим дня, выбирать оптимальный режим учебной нагрузки.
II. Организация учебной деятельности.
1. Классный руководитель осуществляет контроль за успеваемостью, посещаемостью.
2. Классный руководитель ведет в установленном порядке документацию класса, проверяет дневники.
3. Классный руководитель сотрудничает с учителями-предметниками и создает комфортные психологические условия на уроках.
4. Классный руководитель ведет индивидуальную работу с учениками и родителями по выполнению успеваемости.
III. Работа с семьей.
1. Классный руководитель проводит диагностику семейных отношений, микроклимата семьи.
2. Классный руководитель изучает быт ребенка, условия воспитания, обучения. Выявляет малообеспеченные, неполные семьи. Оказывает наибольшее содействие и осуществляет первостепенный контроль за детьми из этих семей, планирует более частые посещения с целью оказания помощи, профилактики правонарушений.
3. Классный руководитель проводит родительские собрания, индивидуальные беседы с родителями. Уделяет особое внимание согласованности деятельности родителей, учителей и воспитателя.
4. Классный руководитель вовлекает родителей в коллективную трудовую деятельность, участие в походах, спортивных мероприятиях.
IV. Организация самоуправления в классе.
1. В начале года на классном собрании выбирается актив класса.
2. В начале года выявляется уровень интересов учащихся, направить их деятельность на развитие творческих способностей.
V. Трудовая деятельность класса.
1. Работа по организации уборок в школе и школьном дворе, дежурств, ремонту мебели.
2. Вести учет трудовых дел каждого ученика.
3. Организация ученического коллектива на проведение общешкольных мероприятий.
VI. Участие в развитии интеллекта.
1. На основе психолого-педагогического тестирования классный руководитель вовлекает учеников в различные виды творческой деятельности, работу спецкурсов, кружков по интересам.
2. Классный руководитель организует учеников на участие во всех проводимых общешкольных мероприятиях, проводит классные мероприятия.
VII. Индивидуальная работа с детьми.
1. Вести дневник наблюдений за детьми своего класса.
2. На основе психолого-педагогической диагностики выявить группы детей, связанных общими интересами, делами, имеющих склонности к различным видам деятельности, изолированных детей, детей, склонных к совершению аморальных поступков.
3. Создать индивидуальные планы работы с этими детьми, вовлекать их в общешкольную и классную деятельность.
VIII. Психолого-педагогическая диагностика и коррекция.
1. Диагностика личности, уровня его тревожности, адаптации, определение общеучебных умений и навыков, психических особенностей и творческих навыков.
2. Изучение классного коллектива, уровня его воспитанности, развития, сплоченности, определение межличностных отношений, психологического климата в коллективе.
3. Изучение семей учащихся.
4. Изучение социума ребенка, его окружения, наклонностей.
5. Создание социального паспорта класса.
6. Определение основных форм и методов работы, направленных на воспитание положительных и устранение отрицательных качеств личности.