Культурно-просветительская и воспитательная деятельность музея
Наиболее эффективным средством формирования и воспитания патриотического сознания и интенсивного включения учащихся в общественную жизнь является работа музея. Благодаря изучению родного края происходит накопление учащимися знаниями, которые постепенно складываются в систему и как итог этого возникают патриотические чувства и переубеждения, любовь к Родине.
В практику просветительской деятельности музея вошли такие формы работы, которые помогают воспитывать гражданственность и патриотизм. Это тематические информационные и классные часы (“Герои Советского Союза С.Д.Роман, В.М Сидельников”, “Герои Советского Союза – наши земляки” и другие), уроки с использованием музейных материалов (материал по истории ВОВ используется на уроках всемирной истории, истории Беларуси и во внеклассной деятельности. Проводятся выставки творчества учащихся “Все о войне”, “Октябрьщина в годы войны”.
Важным средством воспитания является экскурсия. Экскурсии дают возможность учащимся познакомиться с настоящими памятниками истории и культуры, краеведческими объектами в их натуральных условиях. Проводятся обзорные и тематические экскурсии: “Их Подвиг – наша Память”, “Партизанское движение”, “История школы”. Музей посещают не только учащиеся нашей учреждения образования, но и жители деревни. Часто приезжают родственники погибших воинов, захороненных в братской могиле.
Традиционным стало проведение недели памяти, акции “Обелиск” (благоустройство памятных мест), “Открытка” (поздравление с праздниками ветеранов, узников концентрационных лагерей, одиноких и престарелых людей, учителей-пенсионеров, героев социалистического труда), “Ветеран живёт рядом” (помощь ветеранам и узникам войны), митинга “Поклонимся великим тем годам”. В музее проводится торжественное вручение билетов членам БРСМ и приём ребят в ряды БРПО.
Таким образом, музей боевой славы обладает большим культурно-просветительским и воспитательным потенциалом. Ему принадлежит особое место в воспитании патриотических чувств у учащихся. Массовое участие учащихся в мероприятиях способствует формированию активности, чувства ответственности и обязательства, активной гражданской позиции.